Особенности технического обслуживания ОПС


 
Особенности технического обслуживания ОПС

техническое обслуживание ОПС

Чтобы охранно-пожарные системы бесперебойно работали, требуется систематически проводить их техобслуживание. Специалисты называют техобслуживание ОПС неотъемлемой частью рабочего цикла систем данного типа.

Это обусловлено тем, что данные системы предназначены для того, чтобы своевременно предотвратить возникновение чрезвычайной ситуации. Однако при этом в повседневной жизни работа охранно-пожарных систем практически незаметна. В результате уровень уверенности в их работоспособности снижается. Именно поэтому, чтобы не остаться без защиты, необходимо запланировать проведение технического обслуживания установленных охранно-пожарных систем.

Зачастую, потратив значительную сумму на приобретение оборудования и установку ОПС, владельцы офисов и небольших предприятий предпочитают сэкономить на их техобслуживании. Но экономия в этой ситуации может обернуться ещё большими расходами, потому что не работающая система не сможет защитить ни от кражи, ни от пожара.

Техническое обслуживание ОПС предполагает соблюдение ряда важных условий, среди которых можно выделить следующие:

- чтобы поддержать системы в рабочем состоянии, необходимо осуществлять плановые ремонтные работы;

- при обнаружении неисправностей их необходимо сразу же устранять;

- в процессе эксплуатации при необходимости нужно обращаться за технической помощью к специалистам.

Чтобы появилась полная уверенность в том, что охранно-пожарная система работоспособна, необходимо заключить отдельный договор на обслуживание со специализирующейся на подобных услугах компанией. Можно заключить договор либо на постоянное обслуживание ОПС и установить конкретные сроки, либо предусмотреть лишь один выезд на объект, нуждающийся в обслуживании. И в том, и в другом случае техобслуживание существенно снизит риск остаться без защиты в случае возгорания или при возникновении другой экстренной ситуации. Кроме этого, работа специалистов может существенно продлить время эксплуатации всех приборов, которые входят в систему.

Также стоит обратить внимание и на то, что существует два вида техобслуживания. Гарантийное обслуживание предполагает задействование ресурсов компании, которая устанавливала охранно-пожарную систему на конкретном объекте. На каждую ОПС устанавливается гарантийный срок, в течение которого все неполадки устраняются безвозмездно. Стоит отметить, что гарантийный срок устанавливается именно для того, чтобы своевременно обнаружить и сразу устранить неисправность, которая была допущена в процессе монтажа ОПС.

После того, как гарантийный срок заканчивается, выполняется постгарантийное обслуживание. И при гарантийном, и при послегарантийном обслуживании выполняется проверка источников электропитания, панели для контроля за работой приборов и пожарных датчиков. Также производятся замеры с помощью соответствующих приборов и осуществляется очистка системы.

В России выполнять техобслуживание ОПС могут лишь компании, которые получили лицензию МЧС. Наличие этого документа необходимо проверить, прежде чем заключить договор с той или иной обслуживающей организацией.

 
 
Статья прочитана 533 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Страницы
Архивы
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами