Чемпион мира в дисциплине стальная архитектура


 

 Строительству стадиона архитектурными бюро Gerkan, Marg и Partner gmp была посвящена большая выставка в музее архитектуры в Мюнхенской пинакотеке модерна - более 30 стадионов во всем мире архитектурное бюро Partner gmp уже построило или запланировало. Не так давно, в 2009 году, был построен один из последних проектов -  общий проект компаний Tragwerksplanern schlaich bergermann и Рartner sbp.

Стальная архитектура
Стальная архитектура

Архитектурные компании Tragwerksplanern schlaich bergermann и Рartner sbp спланировали стадион в Кейп-Тауне. Он был построен на месте старого стадиона Грин Пойнт, причём ради этого строительства было снесено одно из самых старейших в ЮАР полей для игры в гольф. Новый стадион был так и назван  - стадион Кейптаун. Его возведение было приурочено к Чемпионату Мира -2010 по футболу, он стал одним из красивейших стадионов чемпионата. Этот огромный стадион вместимостью 68 000 зрителей, возведён в на Столовой горе в пригорье Грин Пойнт, на берегу Атлантического океана. Его оболочка выполнена из стекловолокна, которое днём переливается оттенками красного, синего и серого.
Днем через мобильную крышу стадион освещён солнечным светом. Вечером освещение осуществляется посредством вмонтированных в мобильную крышу мощных иллюминаторов, благодаря чему зрители могут рассмотреть все подробности на поле. Строительство было завершено в  2009 году. Для возведения этого архитектурного чуда использовалось оборудование TROX: стальные герметичные двери,  дымозадерживающие клапаны, регуляторы расхода воздуха,  жалюзийные решетки.

Теперь же этот стадион остаётся практически не востребованным. Само строительство стадиона обошлось государству дорого -  $ 600 млн. По окончании ЧМ-2010 это строительство не окупило себя, а содержание стадиона стало обременительно для городского бюджета. Кроме того, мембранной крыше, которая защищает трибуны стадиона от неблагоприятных погодных условий, ныне грозит обрушение. После проведения осмотра здания, строители обнаружили нехватку определенного количества необходимых болтов крепления. Вследствие этого, крыша потеряла жесткую фиксацию, хотя германские проектировщики из Tragwerksplanern schlaich bergermann и Рartner sbp конструировали это колоссальное строение с расчётом на частые в приморском городе юго-восточные ураганные ветры. Правительство ЮАР выделило из бюджета $140 тыс., чтобы ликвидировать прорехи в строительстве и предотвратить дальнейшее разрушение стадиона.

Среди 87 объектов, представленных на конкурсе, семь следующих получили награды. Выдача премий осуществляли в День архитектуры на празднике Немецкой стальной конструкции, восьмого октября 2010 года в Веймаре.

Цикл передач  "Мега стройки" наглядно и пошагово показывает в 3 сериях, как строился стадион в Кейптауне. В этих сериях подробно показан монтаж крыши стадиона - подробно можно увидеть, как монтировалось компрессионное кольцо и как подымалась вантовая система навеса.

стальная архитектура
стальная архитектура

Семь объектов, получивших награды:
Ozeaneum Stralsund
Architekt: Behnisch Architekten, Stuttgart
Ingenieur: Schweizer GmbH, Beratende Ingenieure, Saarbrücken
Dornier Museum Friedrichshafen
Architekt: Allmann Sattler Wappner Architekten GmbH, München
Ingenieur: Werner Sobek Ingenieure Stuttgart GmbH, Stuttgart
Kunstmuseum Moritzburg, Halle
Architekt: Nieto Sobejano Arquitectos S. L., Berlin
Ingenieur: GSE Ingenieur Gesellschaft mbH, Berlin
Cité du Design, Saint-Etienne
Architekt: LIN Finn Geipel + Giulia Andi, Berlin
Ingenieur: Werner Sobek Ingenieure Stuttgart GmbH, Stuttgart
Neue Olympia Skisprungschanze, Garmisch-Partenkirchen
Architekt: terrain:loenhart&mayr BDA architekten und landschaftsarchitekten, München
Ingenieur: Mayr | Ludescher | Partner Beratende Ingenieure, München
Elbebrücke Mühlberg
Architekt: Leonhardt, Andrä und Partner/ Manuela Kühn, Dresden
Ingenieur: Leonhardt, Andrä und Partner, Beratende Ingenieure VBI GmbH, Dresden
Victor-Neels-Brücke
Architekt: Ingenieurbüro Cornelissen/ Jutta Rodeheger, Nideggen
Ingenieur: Lorenz Cornelissen, Ingenieurbüro Cornelissen, Nideggen

 
Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 173 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Страницы
Архивы
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами