Барселона Гауди: Ворота усадьбы Миральес – пластика в камне


 

Вдохновленный архитектурной бионикой, Гауди все больше размышляет об идее слияния человека с природой, об органичном вплетении архитектурных форм в естественный ландшафт Земли. В эпоху развития индустриализации, Гауди явился пророком, призывающим к бережному обращению с вдохновляющей его красотой флоры и фауны. Своей необычной архитектурой он предлагает людям новый образ жизни, который расцветил бы наши будни, сделал бы окружающее пространство наполненным яркими природными красками, насытил жизнью, от которой город стал так далек. Он начинает работать над идеей города-сада, воплощая свои открытия в парке Гуэль. Строительство парка продлиться до 1914 года. Параллельно с этим,  Гауди будет выполнять и другие заказы.

Ворота усадьбы Миральес

Ворота усадьбы Миральес рис / фото 1

Вдохновленный работой над парком Гуэль,  в 1902 году Гауди проектирует ворота в усадьбу Миральес в Барселоне. Дверь ограды выполнена в камне с внесением металлических деталей. Каменный забор сложной пластичной формы, как будто естественным образом вылепленный морской стихией. Водой с одной стороны от входа в нем проделано окошко каплевидной формы. В него врезана небольшая ажурная кованая решетка, напоминающая чешую рыб. Такая же решетка на небольшой боковой калитке, расположенной с другой стороны от главного входа. Главный вход не обнесен решеткой. Он представляет собой открытый выем с естественными плавными краями. Сверху волнообразные края ворот утолщены. Они увенчаны кованым ажурным трехмерным крестом с волнистыми краями. На них за тонкие металлические прутья крепится чугунная крыша, украшенная плетением. Она тоже напоминает рыбью чешую. Словно чешуя, каменная кладка ограды.
Это первая работа архитектора, которая кажется сделанной из глины, настолько плавные и текучие формы у нее. Благодаря такой живой пластике, у Гауди появилась возможность наиболее ярко передать органичность природы, продать архитектуре биоморфный характер, и делать слияние архитектурных форм и ландшафта возможным, эстетично выразительным, естественным. Несмотря на плавные края и размытые формы, ворота обладают выдержанным стилем. Все детали ворот подчинены единому модулю. Этот модуль рождается из соотношения пропорций какой-то гигантской рыбы, а может быть, дракона. Относительно небольшая ограда усадьбы Миральес доминирует над окружающей городской средой. Теперь архитектор уже не обусловлен данными городского ландшафта, окружающего его произведение. Это творение целиком посвящено идее слияния человека с природой и планетарной гармонии. Зеленоватый оттенок крыши, чешуя и волны наводят на мысль о китайском летающем зеленом драконе – одном из основных элементов в философии фен-шуй. Это мифическое существо, символизирующее стихию дерева в восточной философии, его движение внутри жилищ очень благоприятно, он движется волнообразно, избегая прямых линий, острых и прямых углов. Зеленый дракон обитает в тех жилищах, принцип построения которых сопричастен гармонии природы. С точки зрения фен-шуй, обнесение усадьбы волнообразным драконом опоясывает весь участок стихией дерева, будто садом и, опять-таки, защищает от негативных влияний, которые в фен-шуй представляет собой энергия ша.

< < читать статью с начала или читать статью дальше >>

 
Метки текущей записи: ,
 
Статья прочитана 623 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Страницы
Архивы
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами