Барселона Гауди: Павильоны Гуэль — движущаяся скульптура.


 

С Эузеби Гуэлем Гауди познакомился в 1878 году. С 1884 года он начинает  строительство павильонов привратника и конюшню для усадьбы Гуэля в Педралбес в Барселоне.
Ворота, ведущие в эту усадьбу, Гауди выполнил в форме металлического дракона.Сделанный из кованого железа, дракон задуман как движущаяся скульптура. Подобно сказочным часам, он приходил в движение под действием  особого механизма на пружинах. По эскизам Антонио Гауди в кузнечных мастерских Вальет и Пике были выкованы и собраны воедино все элементы этой механической калитки. Надо сказать, технология ручной ковки  в Барселоне в 1885 году была на высоте! Великолепный образец чугунной ковки, выполненной в духе модернизма, эта скульптура из кованого железа является предшественницей целой серии металлических скульптур современных художников-скульпторов, использующих ковку и литье в творчестве. По сути, эта кованая калитка явилась прообразом современных садовых калиток ручной работы. Да и промышленная ковка – штамповка автоматических ворот черпает свои простые идеи, ориентируясь на художественную ковку в стиле модерн и модернизм. По замыслу Гауди, драконовые ворота должны были быть ярко раскрашены. В сочетании с причудливым движением, оживший разноцветный дракон призван был создавать впечатление стража в сказочный сад.

Павильоны Гуэль
Павильоны Гуэль - творчество Антонио Гауди   рис / фото 1

На миф о райском саде намекает еще одна скульптура, входящая в композицию декоративной  ограды. Этот элемент ограды венчает столб, на котором крепится дракон. Декоративная металлическая яблоня с райскими золотыми яблоками находится на вершине стилизованной компактной апельсиновой рощи, выполненной из камня. Детали рощи и райские яблоки покрашены сурьмой. Знатоку Греческой поэзии на ум сразу же приходит миф о Геракле, который украл золотые яблоки из сада Гесперид, убив охраняющего плоды дракона Ладона. Гауди очень кстати вспомнил здесь этот сюжет. Дело в том, что хороший друг Гуэля Жансинт Вердагер, завсегдатай усадьбы, переложил мифы древней Греции на новый лад в своей поэме “Атлантида”. Свои декоративные архитектурные элементы Гауди наполняет символизмом, понятным его современникам, тем самым через пластический язык образов он шутливо участвует в светской жизни Барселоны.
Продолжая развивать стиль мудехар, Гауди все более гармонично вписывает гибкие растительные формы в четкую конструкцию ограды и конюшен, усложняет форму куполов-минаретов, венчающих вентиляционные шахты, каминные трубы и смотровые площадки. Эти грибовидные маковки Гауди, опять же, покрывает мозаикой из осколков керамики - теперь в бело-голубой цветовой гамме.
Сочетание ковки, керамики, открытого красного кирпича, ломаные резные линии крыш и причудливые грибовидные минареты становятся характерной чертой творчества Гауди.
В интерьере конюшен акцент сделан на параболические арки. Размещенные друг за другом в ряд, они образуют коридор, напоминающий ребра огромной рыбы. Эта идея проявится позже в коридорах Колледжа Ордена Святой Терезы и в арках чердаков Бельсгуарда, Дома Бальто, Нежные молочно-белые арки, или ничем не покрытые арки кирпичной кладки, нарочито конструктивные, выявляющие материальность.

Павильоны Гуэль
Павильоны Гуэль   рис / фото 2

Зачастую они пронизаны светом, струящимся из многочисленных окон, расположенных между ними. Игра света между арками создает впечатление чрезвычайно легкой, ажурной архитектуры. В конюшнях Гуэля небольшие треугольные окошки расположены высоко под сводом, строго чередуясь с белыми арками. Белый цвет, большое количество окошек, форма свода, хорошо удерживающая солнечные лучи, наполняют помещение светом. Теперь это уже не конюшня, а кафедра архитектуры Гауди. Здесь собраны его чертежи, скульптуры, мебель, сделанная по его эскизам.

< < читать статью с начала или читать статью дальше >>

 
Метки текущей записи: ,
 
Статья прочитана 581 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Страницы
Архивы
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами