Барселона Гауди: Дом Бельсгуард – новая жизнь готического стиля


 

Одновременно с Парком Гуэль, в 1900 году Гауди начинает работу над замком Марии Сажес Молинс. Строительство продлится до 1909 года. В результате чего у подножия горной цепи Корсерола в Барселоне появится сказочно прекрасный неоготический замок. Его назовут Дом Бельсгуард. История этого названия такова.
В начале 15 века испанский король Марти Гуманный построил на этом месте дворец для увеселений и тиров. Именно этот дворец и назывался Бельсгуард. Впоследствии он был разрушен, но название обрело вторую жизнь через 500 лет, доставшись гаудианскому замку.

Дом Бельсгуард Антонио Гауди

Дом Бельсгуард Антонио Гауди рис / фото 1

Яркая, оригинальная трактовка готики, в которой стиль Антонио Гауди проявлен в полной мере. Здесь снова появляется цвет. Уже не столь кричащий, как в первых работах Гауди, он заиграл, подчеркивая общий сказочный образ замка. Тихий и уютный, замок как будто принадлежит лесным эльфам. В строительстве Гауди использовал тесаные каменные глыбы сланцевых пород и сохранил их в естественной красоте, подчеркнув кое-где незаметной сначала облицовкой того же песочного цвета, как и сам сланцевый камень. Разноцветные вкрапления на фасадах по площади занимают немного места. Являясь лишь акцентами, раскрывающими возможности камня, они составляют скромную приглушенную палитру, гармонирующую с фоном. Кованые детали здесь тоже на удивление скромны. Включив весь свой арсенал художественных средств по дизайну, Гауди работает с ним очень деликатно, осторожно внося каждый элемент, способный подчеркнуть конструкцию здания. Тем самым архитектор добился потрясающего единства образа, ставящего Гауди на один уровень с величайшими зодчими, которые только были в человеческой истории.
Ничто не нарушает сказочную идиллию. Острый шпиль придает замку строгий готический вид. Шпиль расположен над смотровой площадкой, напоминающей колокольню. Острие шпиля украшено мозаикой, его венец - напоминающий цветок разноцветный трехмерный крест. Готический характер замка подчеркивается длинными узкими окошками-щелями, прорезанными в стенах. Некоторые окошки увешаны решеткой, иные украшены витражами в зелено-желто-коричневой гамме. Вход в Бельсгуард представляет собой арку, увешанную коваными воротами. Вокруг нее выложена мозаика цвета сланца, а у основания двери по обе стороны – разноцветная мозаика, изображающая двух рыб среди морских волн. Этот замок обладает “живым лицом”. Его крыша стилизована под морду дракона с окнами-глазами и маленькими окошками-ноздрями, служащими для освещения мансарды.

Дом Бельсгуард

Дом Бельсгуард рис / фото 2

Интерьер наполнен белым цветом. Как и цвет фасада, он не спорит с игрой абстрактных цветовых композиций витражей окон и фонарей. Интерьер напоминает о востоке. Круглые отверстия в стене, плавные волнообразные сочленения стен, потолка и лестниц создают ощущение, что изнутри стены вылеплены из глины или самана. Керамическая плитка в пастельных желто-голубых тонах дополняет восточное настроение. Композиция из ажурных отверстий в белой стене напоминает кружева, это ощущение дополнено кружевными тенями на полу, падающими от кованых лестничных перил. Такие художественные приемы в сочетании с пропускающими солнечный свет цветными витражами часто применяются в интерьерах мусульманских храмов и восточных дворцов. Белые пластичные колонны напоминают о настроении в монастыре суфийских монахов.
Белый цвет, плавность линий и проделанные в стене отверстия очень облегчают объем. Все это напоминает собой взбитые сливки с пузырьками воздуха и густыми стекающими каплями в желто-голубой тарелке. Эта забавная ассоциация подкрепляется видом фонаря, подвешенного на длинных цепочках к потолку второго этажа. На фоне сливочных волн он становится удивительно похож на венчик для взбивания. Поистине, женский интерьер.
На чердаке - те же восточные нотки звучат в форме кирпичных арок, в дополнении – персидский ковер на сером полу и восточный орнамент на медной чердачной двери. Зеркало в стиле модерн сочетается с модулем окружающих его арок. Открытый кирпич на чердаке и отсутствие мелких деталей - конструктивность, обнажающая тайны, скрытые за молочным покрывалом нижних этажей. Ощущение легкости этим массивным объемам придает наличие большого количества окон. Обилие света, просачивающегося сквозь ряд колонн, создает даже впечатление ажурности, подобное тому, что мы видели на нижних этажах.

< < читать статью с начала

 
Метки текущей записи: ,
 
Статья прочитана 617 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Страницы
Архивы
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами